Священный Коран учит нас, с каким уважением надо относиться к людям, к соседям

Ла Илаха илла-Аллах, Мухаммаду-р-расулу-Аллах – Нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад – Его раб и Посланник.

О почитании соседей, людей, с которыми общаешься независимо от их вероисповедания, говорится во многих аятах Корана и хадисах Пророка Мухаммада.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Уважение соседа, как уважение к матери…Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный День, пусть почитает соседей…Не подобает быть верующим и не почитать соседа».
Соседом считается не только тот, который живет на одной лестничной площадке, подъезде или в доме, соседи – это те, кто живет в одной деревне, трудится на одном садовом участке, это также путник, который с тобой в одном поезде, автобусе, самолете. Чтобы не случилось, во всех случаях жизни, мы всегда найдем соседа и они, естественно, должны быть как братья.

Аллах сказал в Коране: «И поклоняйтесь Аллаху, и не приобщайте Ему никого в сотоварищи. Родителям же делайте добро. А также подобное близким, сиротам, беднякам, соседу-родственнику, соседу-чужаку и соседу-другу, путнику и, наконец, тому, кем овладели ваши десницы. Воистину Аллах не любит хвастливых, гордецов». (Сура Ан-Ниса, аят 36)
Из преданий о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) и его хадисов мы знаем, что он с почтением относился к соседям, если они были даже иноверцами.

Я человек старшего поколения и я вспоминаю о тех традициях, которые существовали в тяжелые довоенные годы. В то время люди жили очень скромно, и соседи заходили друг к другу, в том числе и к моим родителям, попросить взаимообразно спичек, либо соли, либо еще что дать соседу, что он просит. Выручить его в нужную минуту, наконец, накормить детей соседа, когда они были голодны, поделиться с чем-то было велением сердца.

Мои родители в годы Великой Отечественной войны, (когда я был на фронте), усыновили юношу, сироту, инвалида с детства, дали ему образование, специальность, помогли выйти на самостоятельную дорогу жизни.
Надо сказать, что в довоенные годы (я помню их хорошо) в квартирах, домах не было замков, (я уже не говорю о железных дверях и решетках). Если дома не было хозяина, об этом свидетельствовал обычный деревянный засов на задвижке. Взять, что-либо из дома, без ведома хозяина, это было табу, т.е. большим запретным грехом.

Я также помню, когда в доме был гость или просто посторонний, нужно было соблюдать особое почтение, что означало, что даже нельзя было при постороннем громко разговаривать, не говоря уже об играх и т.д.
Сейчас мы живем в другом веке, металлические двери, решетки на окнах, сложные замки, сигнализация, охрана квартир и т.д. Попросить взаимообразно спичек, соли или еще что-либо врядли возникает необходимость позаимствовать у соседей. Люди, живя многие годы, часто порой не знают и своих соседей.

Однако, людей, живущих по законам Ислама, Слава Аллаху, много и в наши дни. Вот один из многочисленных примеров.

Мне часто приходится ездить к другу в Шафраново. К усадьбе моего друга в нескольких метрах от его окон находился свинарник соседей. Из кухни окна моих знакомых открывались непосредственно к свинарнику. Несмотря на эти неудобства, мой друг не обращался к соседу с претензиями, хотя сделать перепланировку и перенести это помещение в другое место проблем не составило бы. К великому сожалению мы знаем много примеров у людей, живущих не по Исламу, конфликты между соседями возникают даже из-за метра земли на садовом участке, или иных раздражают даже чужие куры.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из хадисов сказал: «Не вреди ему (соседу), прояви терпение на его беду, ведь тебе достаточно разлуке смертного».

В моем примере с другом, ситуация разрешалась сама по себе, без его вмешательства. Надо ли говорить о благородности, живущего по Исламу.

Мой друг, о котором шла речь, был истинно религиозным, пятикратный намаз был законом его жизни, в жизни он был дружелюбным по отношению ко всем окружающим, честным. К этому человеку испытывали истинное почтение все жители поселка. Думаю, с этого примера многие должны извлечь для себя урок.

В нашей мечети «Ихлас» очень много истинных приверженцев Ислама. Например, в наши дни, после пятничного намаза, ко мне подходят прихожане и предлагают подвезти на своей машине домой, хотя это и не по пути. Я прошу Аллаха, за добрые слова, за внимание ко мне, пусть приумножит им Аллах блага – Баракят.

Более чем из десятилетней истории нашей мечети «Ихлас», мы знаем много примеров, когда прихожане, попечители дают многие тысячи рублей – Закят на реконструкцию мечети, на ремонт, строительство минаретов мечети ит.д.
Слава Аллаху, мы знаем много примеров, как в Башкортостане, так и в других регионах, когда люди на свои сбережения строят мечети и возрождают Ислам.

Меня особенно радует, когда о возрождении Ислама пишут, о регионах, далеких от традиционно-развитых Исламских Республик и регионов. Слава Аллаху, например, житель Новосибирска Гиззатулла Мавлютов возвращается в родную деревню Юрт-Акбалык Колывановского района многоконфессиональной Новосибирской области, чтобы возродить мечеть, которая была разрушена в Советские времена. Мой брат по вере Гиззатулла, свое земное бытие нашел в возрождении Ислама – веры наших предков, живших в его родных Сибирских краях. Я прошу Аллаха, чтобы Он дал ему всяческой помощи и успехов в возрождении мечети, Ислама, затем и медресе, но самое главное, Дал здоровья и, конечно же, в восстановленной мечети побольше прихожан. Я прошу, чтобы у моих братьев мусульман в далекой Сибири согрелась душа от возрождения Ислама. Аминь! Слава Аллаху, этот пример указывает на хорошие тенденции возрождения Ислама. Уверен, это будет не только первой ласточкой в Сибирских краях. С помощью Аллаха, с помощью и инициативе таких людей, как Гиззатулла Мавлютов, я надеюсь, Ислам возродится и у нас во всех регионах России. Аминь!

К сожалению, в наше время встречаются и такие люди, которые живут еще не по Корану: — «Нафс» — «животная» душа человека, являющаяся средоточением всего спектра человеческих отрицательных качеств и эмоций. Может совершенствоваться до уровня человека, упрекающего себя за совершение грешного…Он думает, что богатство сделает его бессмертным. О нет! Ведь он будет ввергнут в сокрушающую ярость!» (Святой Коран 75:2)
Аль-хамду-лиллях, мы люди, жившие, учившиеся в Советские времена, времена атеизма, видим, как сейчас возрождается Ислам.

Вот уже более десяти лет имам-хатыб мечети «Ихлас» Мухамет хазрат в своих пятничных проповедях, праздничных намазах, многочисленных светских встречах с мусульманской интеллигенцией Башкортостана в мечети, телевизионных передачах, в различных аудиториях правоохранительных органов, в домах культуры городов и районов Республики, университетах, институтах и т.д., он формирует в обществе объективное восприятие глубокого, как духовного, так и культурного наследия. Проповеди Мухамет хазрата дают нам знания и учат нас преклонению перед Всевышним, быть всегда честным, оберегать ряды мусульман от дурных, непристойных поступков, вредных привычек духовной чистоты, греховности, обмана и т.д.

Честная жизнь – это истинная религия Ислама, это здоровый образ жизни, это дружелюбие с людьми других конфессий, это справедливость, благодеяния, щедрость к близким — учит нас Коран и хадисы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Давайте каждый из нас подумает, что обмануть, взять чужое или совершить другие порицаемые Исламом дела – большой грех. Давайте же жить, как учит нас Святой Коран. Да поможет нам Аллах в благих делах. Аминь!

Член Мутаваллията мечети «Ихлас»
Участник Великой Отечественной войны
Отличник Здравоохранения СССР, доцент
А.А.Мингазетдинов.
  • 0
  • 16 апреля 2012, 07:25
  • emagik


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.