Уфимские инженеры продвигают проект автожира на электрической тяге

На форуме «Инженеры будущего 2014» названы имена победителей в рамках образовательной программы. Лучшим докладчиком факультета системного инжиниринга признан Сергей Симонов, главный инженер проекта управления развития вертолетных двигателей ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО, дочерняя компания Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в ГК «Ростех»).

Факультет системного инжиниринга в рамках форума «Инженеры будущего 2014» был организован корпоративным университетом Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), который специализируется на обучении специалистов различных служб машиностроительных предприятий эффективному взаимодействию и стремительному достижению целей и результатов, которые стоят перед компанией.
В формате деловой игры «Технопрорыв» команда Сергея Симонова представила проект легкого летательного аппарата «Автожир», оснащенного электрической силовой установкой. По словам Сергея Симонова, именно она является главным достоинством и прорывной идеей проекта.
В групповом зачете первое место заняла команда, подготовившая проект «Композит future». Один из ее участников, мастер инструментального цеха УМПО Никита Чудов отметил, что идея работать в направлении создания деталей и узлов из композитных материалов пришла не случайно. «Мы сразу поняли, что команда, подготовившая проект „Автожир“ может стать потенциальным заказчиком наших композитных лопастей и фюзеляжей, поэтому ориентировались на конкретную задачу. Детально проработав проект, мы предложили оригинальную организационную и технологическую схему производства, — говорит Чудов. — Сейчас наш цех занимается проектированием и изготовлением оснастки для производства деталей для перспективных двигателей, и здесь будущее — за композитами. Так что двигали мы нашу идею, имея в виду реальные потребности современного рынка».
Проект «Композит future» показался экспертам «Технопрорыва» актуальным и наиболее инновационным из всех, представленных на конкурсе. «Я бы выделил эту работу, поскольку ребята взялись за наиболее востребованную в современном двигателе- и самолетостроении тему — применение композитных материалов, — пояснил заместитель генерального директора ОАО „ОПК “ОБОРОНПРОМ» Василий Лапотько. — Это проект, в реализации которого я сам бы с удовольствием принял участие".
Качество выполнения технического задания по разработке проекта «Композит future» отметил и другой эксперт — заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по производству Сергей Павлинич. «Это один из немногих проектов, в котором мы увидели необыкновенно свежую, новую идею, которая, к тому же, отвечает нуждам двигателестроительной отрасли», — отметил он.
Большинство из представителей УМПО на форуме «Инженеры будущего», а их порядка 50 человек, выбрало для обучения факультет системного инжиниринга. «В нашем объединении активно внедряются принципы проектного управления, поэтому неудивительно, что мы хотим знать о нем больше и учиться правильному, системному подходу к ведению проекта, — пояснил свое решение менеджер управления по развитию производственной системы УМПО Александр Герега. — Необходимо определить „ядро“ проекта, просчитать бюджет, риски, провести анализ существующего рынка, составить „дорожную карту“. Без подобных детальных расчетов сегодня ни одна идея не может быть принята к реализации, получить инвестиции. Этим обусловлен мой выбор факультета, как и большинства моих коллег».


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.